Silence — это дебютный альбом укранинского сольного проекта Alphonse
De Montfroyd, вышедший под маркой берлинского издательства Ad Noiseam
в серии dark-ambient релизов этого издателя.
Каждый трэк предусмотрительно "обезглавлен", то есть остался без
названия. Вместо этого слушателю предоставляется идентификатор, состоящий из
точек в количестве, соответствующем порядковому номеру трэка.
[.] Весь альбом пронизан пульсациями, завихрениями, свистами, шёпотом, объединёнными
в одно общее спиралевидное колыхание. Тело первой композиции состоит из множества
микро-звуков, что придаёт трэкам своеобразную текстуру.
[..] Следующая вещь пропитана низкими частотами с волнующими басовитыми колебаниями.
Ритм ощущается более отчётливо на фоне упомянутых звуковых спиралей. По мере
продвижения вперёд бысы всё громче и яснее заявляют о себе, и в определённый
момент слушателя посещает эмоциональный подъем и переживания, напоминающие ощущение
клаустрофобии от давлеющих низких ударных. Это прогрессирующее напряжение делает
трэк весьма запоминающимся.
[...] По сути это зацикленный сэмпл, снабжённый звуками ветра, атмосферными
штуками и пульсирующим эхом, напоминающим сонар. Всё это щедро сдобрено различными
электронными царапинами и трещинами. Тем не менне, циклы не повторяются тупо
копируя друг друга, а своеобразно добавляя новые эффекты, создавая ощущение
того, что где-то всё-таки действует сила, которая упорядочивает этот поток битов.
[....] Последний трэк на этом трёхдюймовом диске. Лёгкая вибрация от дыхания.
Вертолёт с механическим пассажиром улетает, оставив после себя пространство,
разделённое на квадраты и сектора, котрое всё ещё дышет воздухом из под лопастей
тяжёлого аппарата.
Название альбома откровенно дизинформирует, но оставляет слабый намёк на то
непростое содержание, которое проедставляет этот мини-компакт. Это дебютный
альбом украинского проекта, и, хотя представленные пять трэков заявлены как
dark ambient, их следует рассматривать как композиции с большой долей экспериментализма.
Широко эксплуатируются пульсирующие, плотно текстурированные звуки в минималистическом
ключе. Эмоциональная часть достигается скорее с помощью еле заметных сдвигов,
нежели с помощью грандиозных перестановок. Мелодия тоже не предусматривается.
Вместо неё преобладает тяжёлая клиническая атмосфера, характерная для этого
сектора музыки. Будучи поклонником этого автора, я с любопытством заглядываю
в будущее и ожидаю развития в его дальнейшем творчестве. К сожалению, этот тираж
его дебютного альбома составил всего 50 экземпляров.
По материалам Remote Induction, 2001 |
|